Социально-психологическая служба (СПС) сопровождения образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.
Цель работы СПС
Обеспечить в современных условиях поддержку всех субъектов образовательного процесса и сформировать новое отношение к процессу обучения, при котором ребенок из объекта воздействия становится субъектом взаимодействия.
Задачи СПС
- диагностика и своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуально-личностных и социальных особенностей ребенка
- создание условий самоактуализации и самоопределения ребенка
- выявление и поддержка детей, испытывающих трудности
- сопровождение всех субъектов образовательного процесса в условиях изменения ориентиров на образовательный результат, связанных с введением новых ФГОС
- профилактика рисков, которые несет тотальная информатизация
Структура СПС
Структура и организация деятельности социально-психологической службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации:
- Директор школы (административное управление)
- Заместитель директора школы по ВР, УВР (координация деятельности СПС)
- Председатель школьного ППк
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Школьный уполномоченный по правам ребенка
- Классные руководители